- Великобритания (6)
- Венгрия (2)
- Германия (17)
- Дания (1)
- Индонезия (1)
- Испания (2)
-
Италия (29)
- Ahura
- Arte casa
- Artigiano capodimonte
- B-Home Interiors
- Bertozzi cornici
- Bruno costenaro
- Cattin
- Ceramiche dal pra
- Ceramiche ferraro
- Chinelli
- Cre art
- Duccio di Segna
- Elite & fabris
- Euro far
- Franco s.r.l
- G.g
- Italcornici
- IVV
- La medea
- Linea argenti
- Porcellane principe
- Roberto cavalli
- S.v. di sabadin vittorio & c. snc
- Same decorazione s.r.l
- Schiavon
- Sibania
- Tiche
- Venturi arte
- Zampiva
-
Китай (12)
- Chaozhou fountains&statues making co.ltd
- Chaozhou ze zhou manufactory co
- Comego enterprise company
- Dalian hantai trade co LTD
- Frame factory of chaozhou
- Glance
- Hangzhou jinding import & export co. LTD
- Hebei grindiing wheel factory
- Maxwell & williams
- Polite crafts&gifts co., LTD
- Porcelain manufacturing factory
- Гонконг
- Португалия (2)
- Россия (14)
- США (3)
- Украина (1)
- Уругвай (1)
- Филиппины (2)
- Франция (13)
- Чехия (9)
- Япония (2)
- Без производителя
Meissen - родина европейского фарфора
Meissen - родина европейского фарфора
Meissen (Мейссен) - это не только центр Саксонии, это первая фарфоровая мануфактура Европы. Роскошные сервизы и икорницы, статуэтки и вазы, дорогие украшения интерьера и быта рождались в руках немецких мастеров, открывая тайны Востока Старому Свету.
Восток во все времена манил своими тайнами и секретами. Порох, шелк, сталь, боевые искусства - это и многое другое зародилось в восточных странах, и долгое время оставалось тайным знанием определенного круга людей. Подобного рода исключительность и недоступность, в свою очередь, порождала множество попыток пробить оборону и любой ценой добыть формулы-материалы, а иногда и самих мастеров. Эти умения и знания передавались из поколения в поколение и носили характер государственной тайны, разглашение которой каралось самой высшей мерой наказания. И сколько ни старались европейцы, хитростью, угрозами или шпионажем, все открытия им пришлось делам самим и гораздо позже.
К примеру, вожделенный и ценимый на вес золота фарфор был разгадан немецкими мастерами лишь в 18 веке в городе Meissen (Мейссен), центре немецких земель Саксонии. Более двух лет беспрерывных экспериментов ушло у ученых и художников на получение материала, по своим качествам и внешним показателям максимально приближенного к фарфору китайскому, эталону и единственно известному варианту. Различные пропорции каолина и кварца, иногда с добавлением полевого шпата, иногда алебастра, привели к появлению известного и в наши дни уникального немецкого фарфора, ставшего визитной карточкой одноименного завода Meissen. Марка, носящая имя города, уже более 300 лет славит Саксонию своими уникальными роскошными изделиями.
Прозрачный и крепкий, лаконичный и одновременно столь универсальный - фарфор принимает замысловатые формы и примеряет все возможные цветовые окрасы. В запасе немецких порцелиновых мастеров было порядка 10 000 оттенков цветов для декора готовых изделий, и, что удивительно, все они сохранились в тайне до сегодняшнего поколения. Для их изготовления использовались только натуральные материалы, драгоценные металлы, камни. Все изделия этого бренда и сегодня расписываются исключительно вручную.
На заре своего развития, мануфактура фарфора в Германии все больше подражала восточному стилю. Вазы дорогие, икорницы, сервизы чайные и столовые, статуэтки и декор все больше были выполнены в стиле наследованная китайских мастеров, что стало периодом так называемого шенуазри. Также прослеживались мотивы из турецких (стиль туркуаз) и японских (стиль жапанез) живописных школ и традиционных узоров, орнаментов, тематик и цветовых решений.
Постепенно под синими скрещенными шпагами стали выходить лишь аутентичные изделия, узнаваемые во всем мире и ценимые в наши дни не меньше многовековых китайских произведений. Логотип Meissen до сих пор наносится вручную на каждое изделие кобальтовой эмалью определенного оттенка под финишную глазурь. Постепенно с изучением физических свойств готового материала и необходимых процессов для его усовершенствования, у европейцев тоже появились свои фарфоровые секреты.
Не смотря на собственные порцелиновые заводы, 40% экспорта европейских мастерских приходилось именно на Россию. Обслуживание знати и царского семейства даже привело к так называемым "русским" дням на заводах Старого Света, когда изготавливались лишь экспортные заказные вазы дорогие, сервизы, статуэтки, часы, икорницы и прочие произведения для услады глаз и бытия русских богачей.
Вслед за Германией стали развивать производство "белого золота" Франция и Англия, и именно эти три страны держат европейское лидерство на рынке фарфора и сегодня. В наши дни мы можем позволить себе выбирать из множества производителей, форм и ценовых категорий, нам открыты двери именитых фарфоровых мастерских, и информация об их истории в свободном доступе. Однако свои тайны и хитрости каждая из них трепетно охраняет и оберегает. Доподлинно невозможно воспроизвести секреты немецких мастеров, ведь мало знать рецептуру, необходимы еще и печи особой конструкции, образцы и формы, опыт, который приобретается и перенимается только в процессе многолетней работы и ассистировании мастерам и художникам фарфорового дела. И поэтому, покупая вазы дорогие, икорницы, сервизы, канцелярские наборы из фарфора, мы приобретаем нечто большее, чем декор или предмет интерьера, мы становимся обладателями части тайны и всемирной истории искусства.