- Великобритания (6)
- Венгрия (2)
- Германия (17)
- Дания (1)
- Индонезия (1)
- Испания (2)
-
Италия (29)
Ahura
Arte casa
Artigiano capodimonte
B-Home Interiors
Bertozzi cornici
Bruno costenaro
Cattin
Ceramiche dal pra
Ceramiche ferraro
Chinelli
Cre art
Duccio di Segna
Elite & fabris
Euro far
Franco s.r.l
G.g
Italcornici
IVV
La medea
Linea argenti
Porcellane principe
Roberto cavalli
S.v. di sabadin vittorio & c. snc
Same decorazione s.r.l
Schiavon
Sibania
Tiche
Venturi arte
Zampiva
-
Китай (12)
Chaozhou fountains&statues making co.ltd
Chaozhou ze zhou manufactory co
Comego enterprise company
Dalian hantai trade co LTD
Frame factory of chaozhou
Glance
Hangzhou jinding import & export co. LTD
Hebei grindiing wheel factory
Maxwell & williams
Polite crafts&gifts co., LTD
Porcelain manufacturing factory
Гонконг
- Португалия (2)
- Россия (13)
- США (3)
- Украина (1)
- Уругвай (1)
- Филиппины (2)
- Франция (13)
- Чехия (9)
- Япония (2)
- Без производителя
Посуда из фарфора - искусство трапезы
Посуда из фарфора - искусство трапезы
Посуда из фарфора во все времена была и остается изящным спутником приема пищи. Столовый фарфор - отличный атрибут как торжественных приемов, так и камерных ужинов. Фарфоровые столовые сервизы украшают званые обеды и простые завтраки, интерьеры фешенебельных ресторанов и столики маленьких кофеен.
В прежние времена посуда из фарфора была доступна лишь представителям королевских семей и знати. Тонкий полупрозрачный и невесомый столовый фарфор являлся своеобразным предметом роскоши и показателем богатства. И хотя сегодня его изготовлением занимаются крупные и именитые фабрики России, Германии, Великобритании и Франции, в Европу фарфор "пришел" лишь в XVII столетии.
Китай - родина этого уникального материала, долго и бережно хранил секреты его изготовления. Многие историки неустанно ведут научные дискуссии: была ли тайна китайского фарфора связана с мастерством, или только благодаря удачному географическому положению родина пороха и шелка обязана своей керамической славе. Сложно вернуться в прошлое и восстановить события. Однако очень многие, дошедшие до наших дней в прекрасном состоянии фарфоровые изделия свидетельствуют о превосходном стиле и вкусе китайских мастеров многовековой давности.
Посуда из фарфора изготавливалась изначально исключительно для нужд царского дворца, затем для приближенных, и лишь позднее столовый фарфор стал экспортным продуктом, к изготовлению которого подходили с особой тщательностью, ведь эта статья дохода значительно пополняла казну. Для требовательной публики европейских стран фарфоровые столовые сервизы изготавливали в более изощренных формах, декорировали драгоценными металлами и камнями. Фарфор стал поистине дорогостоящим , и дамы из Европы носили фарфоровые блюдца в качестве драгоценностей на золотых цепочках. Вплоть до XVIII века в англоязычных странах слова "Китай" и "фарфор" звучали одинаково - "china", лишь позднее появилось более знакомое нам "porcelain", взявшее свое название от перламутрового и полупрозрачного, но прочного панциря моллюска. В украинском языке слово "порцеляна" отлично прижилось и актуальнодо сих пор.
Фарфоровые столовые сервизы отличались количеством предметов и своим назначением. Многие большие сервизы включали в себя и столь непривычные изделия как тарелочки для нарезания сыра, лимонницы или отдельные пиалы для недоеденных фруктов и канапе, компотницы, соусники, бонбоньерки, мороженицы. Как только появлялся новый кулинарный шедевр - фарфоровые мастера уже готовы были предложить ему достойную оправу. Цветовая гамма отличалась разнообразием, хотя, отслеживая дошедшие до наших дней цветовые вариации столового фарфора, все же можно проанализировать и выделить определенный тренд. Поэтому существуют такие понятия как "голубая", "зеленая", "розовая" и "желтая" эпохи в производстве китайского фарфора.
Посуда из фарфора, находясь под влиянием времени и моды в искусстве, украшалась и пасторальными темами, и сценами военных действий, и изображениями греческих мифов, восточных драконов и райских садов. В зависимости от правителя страны, фарфоровые творения носили различную символику и портреты. Декор был невероятно изящен и ярок, что ставило изделия на одну ступень с художественными произведениями своего времени. В каждом дворце Европы было принято иметь "Китайскую комнату", выдержанную в восточном стиле, изобилующую фарфором и благовониями.
Во времена правления Медичи в Италии научились изготавливать керамику, вошедшую в историю как "мягкий фарфор". Он был полупрозрачен, но желтоват, однако с этим отлично справлялся белый глянец эмали и яркий узор. Затем, используя каолин и кварц, вписали свое имя в историю фарфора французы, а с ними англичане, немцы и россияне.
Фарфоровые столовые сервизы стали все чаще появляться не только в столовых аристократов и богачей, но и на небольших кухоньках ремесленников и интеллигенции, постепенно и надолго занимая свое почетное место в ежедневной трапезе европейцев.
В наши дни фарфор, возможно, немного утратил свою былую уникальность и недоступность, но и рядовой вещицей его не назвать. Лишь избранные заводы и мануфактуры сквозь столетия пронесли свои секреты и тонкости, чтобы и сегодня носить гордые имена фарфоровых идолов. Лимож, Севр, Валенсия, Бристоль, Мейсен и Санкт-Петербург помимо своей многовековой истории остаются родиной национального фарфорового искусства своих стран. И наши обеденные и вечерние трапезы украшены элегантным свечением и аккуратным перезвоном фарфора, а чаепития впрямь продолжают носить имя церемоний.