- Великобритания (6)
- Венгрия (2)
- Германия (17)
- Дания (1)
- Индонезия (1)
- Испания (2)
-
Италия (29)
- Ahura
- Arte casa
- Artigiano capodimonte
- B-Home Interiors
- Bertozzi cornici
- Bruno costenaro
- Cattin
- Ceramiche dal pra
- Ceramiche ferraro
- Chinelli
- Cre art
- Duccio di Segna
- Elite & fabris
- Euro far
- Franco s.r.l
- G.g
- Italcornici
- IVV
- La medea
- Linea argenti
- Porcellane principe
- Roberto cavalli
- S.v. di sabadin vittorio & c. snc
- Same decorazione s.r.l
- Schiavon
- Sibania
- Tiche
- Venturi arte
- Zampiva
-
Китай (12)
- Chaozhou fountains&statues making co.ltd
- Chaozhou ze zhou manufactory co
- Comego enterprise company
- Dalian hantai trade co LTD
- Frame factory of chaozhou
- Glance
- Hangzhou jinding import & export co. LTD
- Hebei grindiing wheel factory
- Maxwell & williams
- Polite crafts&gifts co., LTD
- Porcelain manufacturing factory
- Гонконг
- Португалия (2)
- Россия (14)
- США (3)
- Украина (1)
- Уругвай (1)
- Филиппины (2)
- Франция (13)
- Чехия (9)
- Япония (2)
- Без производителя
Роспись элитного фарфора – тонкая работа
Роспись элитного фарфора – тонкая работа
Роспись элитного фарфора – сложный и трудоёмкий процесс. На сегодняшний день фарфор расписывают несколькими способами:
- подглазурная роспись фарфора с высокотемпературным обжигом;
- внутриглазурная роспись фарфора с высокотемпературным обжигом;
- надглазурная роспись фарфора с низкотемпературным обжигом.
Подглазурная роспись элитного фарфора предполагает нанесение красок непосредственно на бисквитный фарфор. После этого изделие следует покрыть прозрачной глазурью. Глазурь хорошо фиксирует такие краски на фарфоре. При обжиге фарфорового изделия глазурь не должна повредиться под воздействием печного жара, все краски должны сохраниться. Это условие существенно ограничивает выбор цветов для нанесения на фарфор. В основном, цветными компонентами выступают оксиды хрома и кобальта.
Надглазурная роспись элитного фарфора с низкотемпературным и высокотемпературным обжигом предполагает нанесение красок на глазурованную поверхность изделия, уже прошедшую обжиг. Краски, которые используются для этих двух видов фарфоровой росписи, различаются между собой составом жидкого компонента. Благодаря этому компоненту температура, при которой растворяются краски, снижается до температуры декоративного обжига фарфорового изделия.
Обжиг внутриглазурных красок (надглазурных высокотемпературных фарфоровых красок) следует производить при температуре от 1200 до 1350 ˚C. При такой температуре фарфоровая краска въедается в изделие и во время использования хорошо противостоит химическому и механическому воздействию алкоголя и кислых пищевых продуктов. Этот метод росписи фарфора позволяет использовать широкий цветовой спектр различных красок. Использование такой роскошной палитры красок стало возможным в связи с усовершенствованием печей для обжига фарфора и уменьшением времени, которое требуется для обжига фарфора, до 1,5 – 3 часов, благодаря чему уменьшается нагрузка на декор фарфора. Как правило, для такого быстрого обжига фарфоровых изделий используют газовые печи.
Наиболее распространённым и предпочитаемым методом фарфоровой росписи является метод росписи красками с низкотемпературным обжигом при температуре от 700 до 900 ˚С. Разнообразие красок для этого метода обжига практически невообразимо. Но такой метод росписи имеет и свой существенный недостаток – краски не так крепко вплавливаются в фарфоровое изделие, вследствие чего увеличивается риск повреждения декора. Вы можете поцарапать или повредить декор некоторыми пищевыми продуктами или средством для мытья посуды. Поэтому не стоит мыть фарфоровые изделия при помощи посудомоечной машины. Сегодня количество тяжёлых металлов, которые используются при росписи фарфоровых изделий (свинец, кадмий, медь, цинк) строго ограничивают правила, определяющие максимальное допустимое содержание этих металлов в изделии. При воздействии кислот эти металлы могут раствориться в фарфоровом изделии. Поэтому компании, которые выпускают красители для фарфора, стали выпускать не содержащие кадмий и свинец краски, в состав которых входит минимальное количество тяжёлых металлов. Однако такие новые краски не обеспечивают такой яркий цвет, который был присущ свинцовым краскам. По этой причине старинные фарфоровые изделия выглядят гораздо ярче своих современных повторов.