- Великобритания (6)
- Венгрия (2)
- Германия (17)
- Дания (1)
- Индонезия (1)
- Испания (2)
-
Италия (29)
Ahura
Arte casa
Artigiano capodimonte
B-Home Interiors
Bertozzi cornici
Bruno costenaro
Cattin
Ceramiche dal pra
Ceramiche ferraro
Chinelli
Cre art
Duccio di Segna
Elite & fabris
Euro far
Franco s.r.l
G.g
Italcornici
IVV
La medea
Linea argenti
Porcellane principe
Roberto cavalli
S.v. di sabadin vittorio & c. snc
Same decorazione s.r.l
Schiavon
Sibania
Tiche
Venturi arte
Zampiva
-
Китай (12)
Chaozhou fountains&statues making co.ltd
Chaozhou ze zhou manufactory co
Comego enterprise company
Dalian hantai trade co LTD
Frame factory of chaozhou
Glance
Hangzhou jinding import & export co. LTD
Hebei grindiing wheel factory
Maxwell & williams
Polite crafts&gifts co., LTD
Porcelain manufacturing factory
Гонконг
- Португалия (2)
- Россия (13)
- США (3)
- Украина (1)
- Уругвай (1)
- Филиппины (2)
- Франция (13)
- Чехия (9)
- Япония (2)
- Без производителя
Изготовление фарфора
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРФОРА
Китайские мастера (а родина фарфора – Китай) особенности изготовления фарфора старались держать в секрете. А основных секретных особенностей было всего только два. Первый секрет заключался в использовании чистой глины – каолина. Ее еще называли белой глиной или китайской глиной. А второй секрет был в том, что китайские гончары могли создать нужную температуру обжига. Высокая температура при обжиге изменяет физический состав глины, и та становится прозрачной и водонепроницаемой.
Сегодня, в век промышленного производства, фарфоровая масса изготавливается из тонких смесей каолина (белой глины), кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов и включает до 40 различных добавок.
Основным сырьем для производства фарфора являются: каолин; кварц, полевой шпат, пегматит; глина; кварцевый песок; гипс пешеланский; глинозем; кости трубчатые.
В технологии по изготовлению фарфора, а в частности посуды, предусматривается два способа отделки. Это зависит от формы изделия: плоской или округлой. Первый способ заключается в зеркальном переносе декора из гипсовой формы на внутреннюю поверхность предмета. Этот способ приемлем для производства плоских изделий: тарелок и блюдец. Для изготовления округлых предметов (графины, чашки, вазы) используют второй способ - ручная или частично механизированная внутренняя фасовка форм, в процессе которой мягкая глина равномерно раскладывается по стенкам гипсовой формы.
«Тесто» для фарфора готовится заранее. Сырые материалы измельчаются и перемешиваются с водой, а потом образовавшаяся масса пропускается через сито, а иногда и очищается от окиси железа, находящегося в нем. После этого материал скатывается в валики и определенное время вылеживается. И только перед самой расфасовкой по формам, тесто замачивается водой, если нужно дополнительное увлажнение. После того, как материал разложили по формам, изделия просушиваются. А когда вся влага из глины переходит на гипс, заготовки можно доставать из формы.
Для изготовления статуэток, кубиков, разных фигурок из фарфора используют технологию литья, которая делиться на: отливку в закрытых и отливку в открытых формах. Открытая отливка предусматривает заполнение полой гипсовой формы фарфоровой массой через трубку. Эта процедура происходит на гончарном круге, чтобы в массе не образовались трещины. После высушивания, изделие легко вынимается из формы через пробку внизу. Закрытая отливка служит для фасовки подносов и блюд. Фарфоровая масса заливается между двух стенок гипсовой формы.
Еще один этап в производстве фарфора - глазурование. После того как основы для изделий высыхают, в большую емкость заливают раствор глазури, и окунают в него поочередно каждое изделие на несколько секунд, а лишнюю влагу убирают, чтобы на готовом изделии не было капель или натеков.
Чтобы украсить изделия из фарфора можно использовать два разных вида декора: рельефный (налепливаемый сверху) и роспись. Используя рельефный метод, предмет либо отливается в формах вместе с рельефом, либо его пластические формы отливаются отдельно, а потом наклеиваются.
Техника надгалзурной росписи самая древняя. Исполняется эмалевыми красками. Почти все этапы в производстве фарфоровой посуды происходят вручную. Поэтому качество готовой продукции в большинстве своем зависит от мастеров, которые непосредственно задействованы в процессе.